400005, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 56 “а”
sistema.prava@mail.ru

8 (8442) 78-16-02

8 (9954) 24-85-21

ГлавнаяИнтересноеЧто нужно знать об учредительных документах юридического лица?

Что нужно знать об учредительных документах юридического лица?

 

Подтверждение существования юридического лица, разрешение на ведение определенного вида деятельности осуществляется при помощи соответствующего пакета документов. Эти бумаги хранятся в кабинете директора, а их копии используется при заключении различных договоров, контрактов, сделок с партнерами.

 

Учредительные документы подаются в органы госрегистрации, когда образуется предприятие. В зависимости от количества учредителей определяется правовой статус организации и возможность вести деятельность.

 

Так, учредительный договор и устав необходимы при создании ООО, некоммерческого партнерства, ассоциаций. Устав необходим, если создано акционерное общество, унитарное предприятие, фонд учреждение, потребительский кооператив. Наличие учредительного договора требуется при создании полного или коммандитного товарищества.

 

Кроме того, наиболее юридически значимыми документами выступают лист записи ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРЮЛ, уведомление о постановке на учет в ПФР и ФСС и другие.

 

Особенности составления устава юридического лица

Устав регламентирует деятельность компании, вплоть до ее ликвидации. В нем обязательно указывается полное или сокращенное наименование организации, информация о ее расположении, размерах уставного капитала. В нем же отражены права и обязанности участников, порядок выхода из общества и другие пункты.

 

Сегодня государственными органами разрешается использовать обществу с ограниченной ответственностью типовой устав, форма которого утверждена на законодательном уровне. Устав создается в двух экземплярах, заверяется подписями учредителей, а затем вместе с другими документами передается в налоговые органы.

 

Сотрудники ФМС заверяют экземпляры и возвращают один юридическому лицу, которое теперь считается зарегистрированным и имеет право вести свою деятельность.

 

Когда требуется внесение изменений в учредительные документы?

Любой бизнесмен знает, что в ходе ведения бизнеса возникают различные ситуации, требующие внесения изменений в учредительные документы. По закону предприниматель обязан сообщить, если изменились виды деятельности, размер уставного капитала, наименование юридического лица или если компания решила открыть филиал.

 

Причем предпочтительно подавать в налоговую службу новую редакцию устава, а не лист с изменениями. В этом случае также требуется заполнить заявление по специальной форме.

 

Учредительные документы юридического лица требуются, если проводится банкротство в Волгограде. Именно поэтому к основополагающим документам следует относиться внимательно и ответственно. Ведь они необходимы, если будет принято решение о прекращении деятельности организации по тем или иным причинам.

 
 

Посмотрите также:

Банкротство в Волгограде: физических и юридических лиц
Сегодня, когда мировая экономика переживает тяжёлый кризис (...
Банкротство предприятий в Волгограде
Поскольку предпринимательская деятельность во все времена ос...
Юридические консультации в Волгограде
Современный предприниматель должен обладать обширными з...
Что такое ходатайство
Ходатайство – это официальный документ, который подает...
Основные стадии банкротства юридических лиц
Законодательством РФ банкротство определяется как неспособно...
Смена состава в ООО или выход из него: что нужно знать?
Продажа готового бизнеса или, наоборот, привлечение нового и...
Нужно ли юристу повышать свой технический интеллект?
Сейчас многие небольшие юридические конторы, которые открыли...
Главные нюансы реорганизации юридических лиц
Реорганизация – это законодательно установленная проце...